Рэй Бредбери, что-то надвигается

В нашей стране произведения писателя Рэя Брэдбери были известны и любимы читателями давно. Литературными критиками они рассматривались с точки зрения идеологии советской. Рэй Брэдбери показывал капиталистическое общество, где техническое развитие, производство и изобилие делают человека потребителем, лишенным индивидуальности, души и мыслительной способности.

Бездушные люди, какими бы высокими достижениями техники не пользовались, все равно загниют или приведут мир к катастрофе. Такие выводы делали советские люди, читая произведения американского писателя.

Рэй Брэдбери теперь

Рэя Брэдбери в живых нет, и в России уже не строят социалистическое общество. Обстоятельства поменялись.

Российский гражданин находится в формации, которая пока не определена. Мы почти не открываем новых производств. Занимаемся куплей и продажей, услугами и затоварили страну иностранной продукцией. Романов и стихов мы не читаем. Мир наш стремится к материальному успеху. Может, это и неплохо, ведь явятся богатые меценаты, ценители искусств и повлияют на культуру в целом.

Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери написал более 800 произведений

Так Дарья Жукова и Роман Абрамович открыли в Москве музей современного искусства «Гараж».

«481 градус по Фарингейту» Рэя Брэдбери

Заглянем в будущее человечества еще раз, вспомним, каким его описал провидец, почитаемый во всем мире американский писатель Рэй Брэдбери в романе «481 градус по Фаренгейту». Правда ли, что из его предсказаний описанных в 1953 году, кое-что уже сбылось?

Отношение к книгам в будущем обществе

Рэй Брэдбери, словами одного из главных персонажей, брандмейстера (начальника пожарной охраны) Битти, доносит другому персонажу (пожарнику) Монтэгу мысль, что все люди рождаются одинаковыми, разными их делают прочитанные книги. Чем больше человек читает, тем больше он размышляет. Размышления, в свою очередь, вселяют сомнения, человек начинает думать, как бы поменять правила в обществе. Таким образом, делает вывод Битти, читающие или пишущие люди могут дестабилизировать обстановку, внести смуту в свою голову и в головы других людей.

Для граждан в развитом капиталистическом обществе созданы все условия для их спокойного и счастливого проживания – огромные экраны с развлечениями на стенах жилищ, бессчетное число каналов, демонстрирующих концерты, юморины, спортивные состязания, хоккей, футбол. Человек должен развлекаться. Если вдруг человек листает книгу, он становится думающим и несчастливым – это первое зло, исходящее от книг.

Второе зло, считает Битти, поддерживая мнение правительства, заключается в том, что книги печатаются на бумаге, имеющей определенный градус (481) воспламенения, и бумага может служить источником пожаров. Дома и мебель изготавливаются из несгораемых материалов, сгораемой остается только бумага. Поэтому хранение бумажных книг в жилище опасно, а значит и запрещено. Пожарникам вменяется в обязанность находить и уничтожать имеющиеся в государстве книги. На стенах пожарной станции вывешиваются списки книг, которые обязательно должны быть уничтожены в первую очередь...

Предсказания Рэя Брэдбери

Общество становится все более тоталитарным (признаки тоталитарности – вертикаль власти, однопартийность, личная преданность и угодничество, трусость и предательство, отнятие средств производства, расправа с оппозицией, паралич личной воли у граждан, насаждение идеологии правящей верхушки через средства массовой информации). Критиковать действия правительства становится нельзя.

Люди сидят у телевизоров, а телевизоры людей не воспитывают, к добру не призывают.

Женщины равнодушны к мужьям и детям, или не рожают детей совсем. Если рожают, то воспитывает их система, родители детей видят редко. Женщин влекут экраны и клоуны на экранах. В ушах людей размещаются наушники, и они живут с ними, и засыпают в наушниках, не читают газет, журналов, книг.

В обществе, которое описано Рэем Брэдбери, не осталось книг, сожжены классические произведения, нет ни одного экземпляра библии. Человек оставил себе для просмотра лишь комиксы с емкими, лаконичными текстами и эротические журналы с обильными картинками. Инакомыслящие люди собираются небольшими группами в лесу. Каждый из них помнит наизусть какую-нибудь книгу и рассказывает сообщникам.

Для приобретения экранов на четыре стены, люди берут кредиты, для пожарника Монтэга одна телевизионная стена стоила треть его годового заработка.

Люди беспощадны друг к другу. Дети либо кричат, либо прыгают как сумасшедшие, либо колотят друг друга. Веселые оравы молодежи вечерами развлекаются ездой в скоростных автомобилях, мчась в них и сметая все, что попадается на пути. Полиция не обращает внимания на скорость автомобилей, ей важно, чтобы автомобили были застрахованы.

Доступ к деньгам становится круглосуточным. С родственниками люди общаются виртуально. Инакомыслие преследуется, за гражданами ведется круглосуточная слежка. Люди заняты просмотром розыгрышей, увеселительных каналов, спортивных каналов, устроением и просмотром конкурсов.

Соседи должны следить друг за другом, а жены докладывать на мужей в целях общественной безопасности. Пожарные – хранители спокойствия. Волнений и недовольства в обществе допускать нельзя.

Философия и социология становятся скользкими науками, так как ведут людей к меланхолии. Профессия писатель и философ в тоталитарном обществе исчезают. Законопослушные граждане должны быть веселыми и довольными. Порнография и наркотики процветают. Женщины с мартини в руках, и в бикини, с красными и черными ногтями, как поет сейчас наш король эстрады, всеми любимый Филипп Киркоров, – чувствуют себя богинями.

Рэй Брэдбери
Этот рассказ должен прочитать каждый

В небе со свистом проносятся сверхзвуковые самолеты. Мужчины не погибают на войне – войны бывают короткими, – они бросаются с высоких зданий и убиваются. Люди беспощадны. Даже школьники убивают друг друга или стреляют. Бомбы, бомбы... Цивилизация несется к гибели.

Все это предвидел и описал Рэй Брэдбэри.

«Будет ласковый дождь» Рэя Брэдбери

Гибель от взрыва бомбы высокотехнологичного, умного жилища (не дом это был, а воплощенная в жизнь мечта!) во всей ее последовательности писатель описал в другом произведении – «Будет ласковый дождь».

Прочтите рассказ «Будет ласковый дождь», если кто-то еще не читал! Это займет немного времени, всего на двух страницах написан рассказ. Легко рассказ открывается в интернете, легко читается, ошеломляет и не забывается... События из рассказа могут произойти в 2026 году... Эту дату напророчил Рэй Брэдбери

Почему именно американский опыт нам полезен

Опыт Шелтона, американского целителя, полезен человечеству. Он заметил, что болезни у человека происходят от смешения и брожения некоторых видов пищи в организме. В Америке люди раньше поняли, что нужно делать лечебное голодание и раздельно питаться, так как изобилие еды случилось в Америке раньше.

И Рэй Брэдбери раньше сделал выводы, куда человечество идет под нарастающим и ухищренным натиском рекламы, потреблением и гонкой вооружения.

Всегда желали мы догнать и перегнать Америку, а потом еще и заимствовать американский образ жизни.

Кто-то говорит, что Рэй Брэдбери – фантаст, антиутопист. Нет, Рэй Брэдбери – писатель-гуманист. Разглядел конец того, что зовется цивилизацией и сделал людям предупреждение о неизбежности катастроф от общей беды – бездуховности.

Такаси Мураками. Как с этим жить?

Люди приспосабливаются жить в любых обстоятельствах, даже после ядерных взрывов. Умеют еще и радостно творить.

«Будет ласковый дождь», – так называлась недавняя (в 2017—2018 годы) экспозиция работ в Москве, в музее современного искусства «Гараж» японского художника Такаси Мураками. Называлась так же, как упомянутый выше рассказ Рэя Брэдбери.

После событий в Хиросиме и Нагасаки, что японского художника вдохновляет?

Вот, что говорит успешный художник Мураками о своих произведениях:

Будет ласковый дождь, выставка в Москве Такаси Мураками
Веселые поделки Мураками

―. С одной стороны культура моих произведений развлекательная, игровая. С другой – ощущение катастрофы. Сочетаю разные категории: милые вещи и взыровоопасные. Что касается последнего, это черепа, Годзилла, монстры, связанные с переживаниями ядерной катастрофы...

Игрушки Мураками, похожи на детишек, или это глупые люди, становятся похожими на детишек? В их руках вместо флагов или шаров приподняты гирлянды черепов. «Мне нравятся ужастики»! – слышим мы восторги от сегодняшних детей.

Художник Мураками называет себя Чеширским котом и говорит, не нужно к чему бы то ни было относиться серьезно.

На его огромных панно изображены груды черепов, а из них произрастают и улыбаются цветы... Действительно, зачем быть серьезным, если сегодня живем, а завтра нет? Продолжает трясти острова Японии землетрясениями, и количество черепов прибавляется.

Художник творит, спешит воплотить замыслы, в которых перечеркивает многие принятые в искусстве шаблоны, мерки, нормы. Он трудится в мастерской и там же, на полу среди своих произведений, в рабочей одежде засыпает, подложив под голову полоски поролона и накрыв лицо панамой.

Рэй Брэдбери и Такаси Мураками
Такаси Мураками, его произведения узнаваемы в мире

Художник Мураками необыкновенно успешный, высокооплачиваемый, часто творит на своих полотнах тоску. Нет, художник рисует весело и забавно, а зрителям наводит ужас и тоску. Впрочем, зрители привыкают, видят и запоминают больше всего оглушительную цветную красоту страны восходящего солнца...


Такаси Мураками «Остров мертвых»

Картина «Остров мертвых», написанная в 2014 году, рассказывает про боль и скоротечность жизни.

Рисует он и изображает в скульптурах перерослые грибы и чудища – образования животного или растительного происхождения, выросшие после атомного взрыва и невиданные доселе.

Эх, сон разума действительно рождает разнообразных чудовищ, они, многочисленные чудовища, переползают на полотна талантливого художника, и мы начинаем смотреть на мир его глазами.

Так как под руководством Такаси Мураками работает еще человек 200 художников в Японии и столько же в Америке, то производство подобных картин и поделок становится массовым. Люди привыкают к новым внедряемым реалиям, новым шедеврам, новым неожиданным игрушкам, новому взгляду на мир. Поприветствовал художник Такаси Мураками россиян улыбающимися цветами, окутывающими нашу маленькую планету, и уехал.

Наша обязанность — быть счастливыми, так считает Рэй Брэдбери

Американские атомные бомбы обрушились на Японию, американский писатель Рэй Брэдбери объяснил людям, почему так случается. Японский художник Такаси Мураками нарисовал последствия катастроф. Абрамович открыл выставочный зал, где демонстрировались произведения художника.

Честные и талантливые люди не могут быть равнодушными к происходящему в мире, работая в разных жанрах, призывают «передавать добро по кругу».

"Мы живем в век, когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время – как бумажная салфетка. В нее сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают... Люди не имеют своего лица». Так рассуждает персонаж романа «481 градус по Фарингейту» пожарник, поджигатель книг Монтэг, а писатель Рэй Брэдбери, прожив долгую и плодотворную жизнь, оставался всегда оптимистом и говорил: «У нас одна обязанность – быть счастливыми».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.