Амиши, такой должна быть семья

Амиши, их жизнь и работа — на земле, всей семьей.

Хадисы

«Иудеи разделились на 71 или 72 течения, христиане разделились на 71 или 72 течения, и моя умма разделится на 73 течения», – сказано в хадисе.

Передается также от праведных халифов, да пребудут они в раю, упоминание о будущем после разделении уммы на секты, среди которых одна будет спасена. Остальные в этой жизни будут в явном заблуждении, а в будущей жизни в огне.

Эти хадисы на воскресной учебе в мечети, куда я ходила много лет, поведала нам, ученикам, абыстай (учительница в мечети).

Она говорила о течениях и сектах с улыбкой, так как рада была сообщить, что она и ее ученики идут верной дорогой, ведущей к спасению. Подразумевалось, конечно же, что все другие – заблудшие. По крайней мере, спасутся те, которые ходят именно в данную мечеть.

Давно это было, слова о разделении по фиркам (группировкам) запали в душу, я согласилась с тем, что люди действительно размышляют, иногда разногласят, разделяются. Так бывает и с верующими, и с неверующими людьми.

С тех пор невольно я сравниваю людей, наблюдаю, думаю, правда ли, что некоторые из верующих, а может быть, вся группировка, от огня, от Божьего гнева, спасутся.

Напрасный труд я делаю. В рай или в ад попадет человек – рассудит Всевышний Творец. Но вошло в привычку анализировать ситуации и продолжаю я размышлять.

У христиан, как будто, ясно: у них спасутся все, кто верит во Христа как в спасителя. Иудеи думают, что они – богоизбранный народ, что и на земле, и на небесах им должно быть лучше всех. У мусульман, как минимум, нужно каяться перед смертью, обязательно произнести шахаду – свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Его пророк.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, чьи последние слова перед смертью будут „ Ля иляха илля Ллах“, войдет в рай» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

Сура Вакига

В суре Вакига в Коране мы читаем слова Аллаха о Судном дне, как будут людей разделять. Обратите внимание на аяты 13 и 14:

«Вы разделитесь на три группы.

Те, которые на правой стороне… Кто же те, которые на правой стороне?

Те, которые на левой стороне... Кто же те, которые на левой стороне?

А опередившие остальных в совершении благодеяний опередят остальных в Раю.

Они будут приближенными в Садах блаженства.

56:13

Многие из них – из первых поколений,

56:14

и немногие – из последних».

Смею предположить, раз Коран посылался пророку Мухаммаду, речь идет о его умме: первые мусульмане в большинстве своем будут в раю, а последние, то есть наше поколение, – в меньшинстве. Среди людей нашего поколения будет много заблудших.

Как наш земляк угодил в группировку ахмадийа

Когда-то аспирант МГУ, татарин Равиль Бухараев, математик по образованию и поэт по зову души, посетил мечеть в Москве в поисках знаний. На вахте в мечети сидел привередливый, как показалось Равилю, старик. Поскольку Равилю старик на вахте не понравился, в эту мечеть он больше никогда не приходил.

Его все же тянуло в мечеть, и он посетил ее в Англии, где обосновался в 1990 году. Очевидно, в Лондоне на вахте в мечети сидел симпатичный европейский человек – дедушка-душка. Бухараев стал прихожанином мечети там, где его приветливо встретили. Мечеть принадлежала ахмадийской общине. Бухараев был счастлив молиться Аллаху на протяжении 17 лет в благоприятной тихой и спокойной мечети недалеко от дома.

Когда Равиль Бухараев, неожиданно для себя и для всех, скончался, в то время, когда его стали называть крупным мыслителем и человеком мира, его жена, поэтесса Лидия Григорьева, перевезла тело покойного из Лондона в Казань, чтобы предать его земле на родине.

В Казани Равиля Бухараева похоронили по светским обычаям, так как имамы Казани решили, что разветвление ахмадийев – неправильная форма ислама.

Пусть Всевышний зачтет намазы, прочитанные Равилем Бухараевым, а как его похоронили, его вины в том, наверное, нет. Дела его завершились при жизни.

Правильные и неправильные

Принадлежность какой-либо фирке, группировке определяется судьбой. например, родился ты в Азербайджане и стал шиитом. Судьба может любого человека закинуть на другое место жительства. И где-нибудь, на краю света, татарин обрадуется мечети, если она есть, будет радостно в ней молиться Аллаху, просить у Аллаха добра для себя и цепочки предков. Ведь принято думать в исламе, что мечеть – это дом Аллаха для людей.

Казалось бы, присутствие мечети неподалеку – счастье для верующего человека! Но не все с мечетью просто. Мечети в другой стране, в другой республике, в другом городе, даже в данном городе могут различаться на правильные и неправильные с точки зрения ученых или неученых людей, или чиновников из органов власти, или спецслужб.

Бабаи, прихожане мечети, вдруг всполошатся и на своего ученого имама могут «настучать», или имам не понравится муфтию.

Завтра мечеть рядом с вашим домом могут определить как неправильную. Какая правильная мечеть, вам – не укажут. Потому что и сами не знают. Поэтому люди сомневаются, нужно ли им идти в мечеть, все ли там правильно. А кто будет реабилитировать оклеветанную мечеть, кто разведет руками вражду негласную между мечетями? Чья эта работа смуту вносить в сердца и души верующих людей? Похоже, что смута эта при нашей жизни не завершится.

Кто такие амиши

Амиши

Амиши, прежде всего — сплоченная семья.

Недавно на канале Discovery случайно увидела фильм о деревне украинских амишей.

Амиши – группировка, вышедшая из ветки христианства протестантизма, «буквально», как пишут о них в Википедии, придерживающихся канонов Библии. Не только Википедия пишет, что амиши  буквально придерживаются Библии, но и другие источники, которые рассказывают об амишах.

Хочется задать вопрос: «А можно быть верующим человеком и не буквально придерживаться законов из священной книги?!» Если не буквально придерживаться, то, как нужно это делать? Выбирать из книги с Божьими законами для людей только то, что нравится?

Фильм привлек

Я бы не стала интересоваться жизнью каких-то там далеких и чуждых нам амишей, но фильм привлек мое внимание тем, что в нем показывают, как бегает по деревне амишей женщина врач. Стучится громко в ворота, заглядывает через заборы, ищет больных детей и, кажется, не находит. Кричит: «Я – врач, я – врач. Сдавайте анализы. Отворите, хочу вам помочь». На нее внимание амиши не обращают. Они заняты работой. Оказывается, детей у амишей много, они рождают их столько, сколько Бог даст, но дети амишей обычно не болеют.

Деревни амишей

Я, когда краешком глаза глядела фильм, обратила внимание, что деревни амишей – ухоженные. Деревня – для меня явление – не чужое. И я стала смотреть кино про амишей дальше с большим интересом.

Заборы украинских амишей вокруг дворов стоят не на земле, а на каменных или кирпичных фундаментах, ворота и дома – основательные. Дворы – чистые, мусора вокруг домов не водится, и за заборами на улицах амиши не сорят. В сенях и комнатах – порядок.

Дети младшие находятся под присмотром старших детей, все участвуют посильно в домашних делах. Матери, оставив детей, на службу не торопятся, занимаются домашней работой. В свободное от работы время семья читает священные книги и молится, когда есть время, играют.

Перед едой непременно просят у Всевышнего здоровья и благ, благодарят за пищу. Если отец ушел на работу, старшие дети просят за отца. Говорят: «Помоги нашему отцу, дай ему здоровья, возврати его живым и здоровым». Перед уходом в школу дети вслух просят у Всевышнего Господа: «Помоги нашей маме, храни ее для нас». Так с молитвами амиши и живут.

Амиши электричеством не пользуются, не сидят у телевизоров, в соц. сетях время не проводят. Они не пьют горячительных напитков, в ресторанах не развлекаются. Имеют достаточное количество времени для того, чтобы обустроить усадьбу, заниматься хозяйством капитально.

Одежда амишей регламентирована. Одеваются они, как подобает верующим людям.

Амиши

Амиши не ходят полуодетыми, и на головах носят убор.

Амиши живут общинами. Церквей не строят. Религиозные службы проходят в домах. Во всех домах по очереди. Община собирается вместе в количестве до 100 человек. Хозяева после службы кормят и гостей, и их лошадей, освобождая их от повозок. Амиши строят большие дома, обрабатывают значительные площади земли, живут в достатке.

Встречаются семьи и семьи амишей радостно, расспрашивают, нет ли проблем, не требуется ли помощь. Если есть проблемы, готовы решать их сообща. Есть видео, как амишы возводят дом. Трудятся вместе общиной как муравьи и за день ставят дом.

На Украине общины амишей живут в Тернопольской области, и их небольшое количество. Большинство амишей живет в Америке.

Фильмы про амишей

Я с удовольствием и интересом посмотрела несколько фильмов про амишей, про обычаи, уклады жизни этих реальных, удивительно верующих, трудолюбивых и сплоченных в общины людей-амишей. И другим людям советую эти фильмы поглядеть. Фильмов много, они доступны в интернете. Амиши живут так, как нужно проживать, как мы давно забыли.

Амиши

Повозка — средство передвижения амишей.

Не знаю, заблудшая ли эта группировка людей или нет, но амиши считают, что только через труд на земле и правильную жизнь в семье можно попасть в рай.

Совершеннолетие амишей

Когда детям амишей исполняется 20 лет или 21 год, в этом возрасте амиши являются совершеннолетними, они получают возможность уехать в город и жить там некоторое время. Большинство молодых людей, не согласившись с правилами, принятыми в современном обществе, возвращается обратно в общины амишей, и только тогда их крестят.

Некоторые дети могут не возвращаться в жизнь с религиозными ограничениями и ежедневным крестьянским трудом. Когда они выбирают себе иную жизнь, отличную от жизни амишей, то за это их никто не преследует, не клеймит, что они неправильные. Просто они исключаются и из родни, и из общины.

Лучшая община

Всевышний Аллах, восхваляя в Коране общину Мухаммада (мир ему и благословение), сказал:

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевающей совершать одобряемое, удерживающей от предосудительного и верующей в Аллаха» (сура «Аль Имран», аят 110).

В оригинале Корана сказано: «Вы лучшая умма из людей». Действительно, мусульмане являются лучшей уммой. Мусульманам нельзя красть, обманывать людей, грешить, брать или отдавать деньги под проценты. Им предписано быть бережливыми к окружающей среде, хорошо относиться к детям, родителям, друг к другу, родственникам, соседям. Им полагается помогать сиротам и немощным людям. Мусульманам предписано поклоняться своему Господу – Всевышнему Аллаху. Мусульманам нужно удерживать людей от неправильных поступков. И пить спиртное им нельзя. И продажей спиртного заниматься – тоже.

Мусульманская община Татарстана

В современном Татарстане мусульмане не живут общинами. Они из деревень перебрались в города и живут разрозненно. Их соседи – люди разных религий и атеисты. Большинство татар родились от мусульман, а сами мусульманами не стали. Отлучились от религии в советское время. Татарин и мусульманин теперь – это не одно и то же. Татары постарались изо всех сил походить на русских людей и в этом преуспели.

Русская элита

Русские же люди, точнее люди из российской элиты, старались знать европейские языки и перенять европейскую культуру. Между тем, Европа теперь исламизируется, и это беспокоит русскую элиту больше, чем самих европейцев, так как стали теряться ориентиры. Думает русская элита, если исчезнет европейская культура, то на кого же теперь походить, к какому идеалу нужно будет стремиться.

Татары не уходят в религию, они спиваются

Амиши

Мусульмане возносят хвалу Всевышнему Аллаху и просят Его о милости

Так вот татары, думаю, 95%  из них, никогда не читали намаз. А президент нашей республики, уважаемый Рустам Нургалиевич, видим по ТВ в праздники, читает намаз.

Одновременно он открывает  новые, совершенные по автоматизации и производительности пивные заводы, а предприятие Татспиртпром уже несколько лет занимает лидирующее место по производству спирта в России. В результате татары спиваются вместе со всей своей великой родиной – матушкой Россией.

Нашего президента понять можно, нужно ему строить дороги, метро, открывать садики, ясли. Открывать новые, не только питейные производства, и он это делает. Где взять деньги? Приходится жертвовать здоровьем, жизнями людей, счастьем и благополучием семей. Призывать людей пить зелье только татарстанское. Как будто это бальзам, витамины. Между тем, рождаемость в Татарстане снижается уже три года подряд, за счет кого прирастает население Татарстана? За счет мигрантов.

Явно нужно разделить прекрасную религию Ислам и слабовольных мусульман Татарстана, которые смирились перед фактом спаивания народа. А ведь должны были сообщать во всеуслышание, что производить спиртное и торговать им – недозволенное Аллахом дело.

Родненькие

В каждом подъезде многоквартирных домов есть свои родненькие соседи с оловянными глазами, озабоченные собиранием денег на выпивку. Действительно, умереть сразу не могут, как от паленой (чужой, не татарстанской) водки, живые они еще, должны продолжать пополнять казну. И они – татары. В каждом дворе перед детьми сидят выпивохи группами, не стесняются, не прячутся, под окнами проходят и шумят пьяненькие или накуренные группы молодежи, из окон квартир слышны громкие разборки в семьях. Что же будет с нашими детьми и внуками? За что им уготавливается среда жизни из алкашей? А на кладбище, обратите внимание, так много захоронений родненьких молодых людей!

Амиши не спились, и чеченцы не спились

Амиши не спились, экологии не вредят, на автомобилях не ездят. Их поля бороздят откормленные лошади. Амиши заботятся о семьях, рожают много детей, не просят у государства пенсии, помогают всем членам общины, не забывают благодарить своего Господа и возносят ему хвалу в молитвах.

Может, амиши -мультяшные персоналы, раз они не пьют? Может быть. Но вот в нашей стране есть Рамзан Кадыров. Реальный глава республики Чечня. У него в республике сухой закон. И он не мультяшный.

Чья община лучшая

Чья же община – лучше, и кто попадет в рай?

Мне могут заметить учителя по религии, зачем вы нахваливаете амишей, у них – неправильная вера! Уже звучит у меня в ушах голос от учителей: «Апалар, артыгын бельмәгез!» Кино про амишей, может быть, обманное кино? Их – нет, в самом деле? Весь мир спился и это норма?!

Сказал Аллах Всевышний:

«О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. А самый почетный из вас перед Аллахом — самый богобоязненный». (Коран, 49:13)

Являются ли татары самым богобоязненным народом? Знают ли правители татар, что водка и пиво — харамные напитки, они религией ислам запрещены? Или ученый муфтий сообщить им об этом еще не успел?

Заключение

И сказано в Коране:

«А если вы отвернетесь (от веры в Аллаха и подчинения Ему), то Он заменит вас другими людьми (погубит вас и приведет других), и потом они не будут вам подобны». (47:38)

Неужели Аллах Всевышний задумал заменить татар на амишей, украинцев, китайцев, таджиков, узбеков, турков, азербайджанцев? И они не будут подобны неверующим татарам...